Вопросы Вопросы

Категории часто задаваемых вопросов

НИИ Восход?

Федеральное государственное бюджетное учреждение Научно-исследовательский институт «Восход» (ФГБУ НИИ «Восход») — российское государственное научно-исследовательское учреждение, подведомственное Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. До 21 марта 2016 года носило статус ФГУП.

Институт был основан в 1972 году постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. 23 ноября 1972 года второе комплексное отделение НИИ автоматической аппаратуры Минрадиопрома СССР, отвечавшее за разработку автоматизированной системы управления техническим обеспечением ПВО «Алмаз», было переведено на самостоятельный баланс и в 1973 году переименовано в НИИ «Восход». Приоритетной задачей «Восхода» стало создание системы «Контур» для управления народным хозяйством страны в мирное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

В 1970-1990-х годах институт выполнил ряд важнейших проектов общегосударственного значения, среди которых автоматизированная система управления техническим обеспечением ПВО «Алмаз», АСУ главнокомандующего сухопутными войсками «Звезда-Ц», головной вычислительный центр Комитета госбезопасности СССР «Фианит», система по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях АРИУС ЧС, АСУ министерства иностранных дел «Глобус» и многие другие.

15 декабря 1982 года за успешное выполнение цикла работ по созданию автоматизированных систем управления специального назначения по заказам Министерства обороны СССР «Восход» был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а 12 лучших разработчиков удостоены Государственной премии.

После распада СССР «Восход» не только сохранил костяк специалистов, но и сформировал две своих ключевые компетенции: в 1994 году институт начал работы по созданию государственной автоматизированной системой, предназначенной для автоматизации избирательных процессов — ГАС Выборы, а в 2004 году приступил к разработке государственной системы паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВД НП). Среди менее известных разработок «Восхода» 1990-2000-х годов — ГАС Правосудие; автоматизированные системы «Государственный регистр населения», «Законотворчество» и «Профессиональные риски»; автоматизированные системы и комплексы Минобороны России — «Зона-Н», «СОЖ-1», «Шлюз-АМ» и «Созвездие-ТО».

В 2017 году «Восход» вошел в ТОП-20 крупнейших поставщиков решений для госсектора по версиям CNews Analytics и TAdviser. В настоящее время институт реализует подпроекты государственной программы «Информационное общество»: развивает единую систему межведомственного электронного взаимодействия» (СМЭВ) и единую систему нормативно-справочной информации» (ЕСНСИ), модернизирует систему электронных торгов «Независимый регистратор», выполняет работы по развитию и эксплуатации подсистемы «Мониторинг единой сети передачи данных». В 2017 году в рамках реализации политики достижения технологической независимости России в ключевых отраслях экономики «Восход» первым в России перевел на свободное ПО и оборудование отечественных компаний межведомственный резервируемый центр обработки данных (МРЦОД) государственной системы «Мир». Также «Восход» назначен единственным исполнителем работ по созданию, развитию и поддержке информационных систем и ресурсов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Сегодня в НИИ «Восход» работают свыше 650 высококвалифицированных сотрудников, 40 из которых имеют ученые степени. На базе института созданы базовые кафедры ведущих вузов в области подготовки квалифицированных кадров для ИТ-отрасли — МИРЭА и МЭСИ.


Как узнать статус запроса СЦ?

Уточнить статус запроса возможно посредством личного кабинета ситуационного центра (далее - ЛК СЦ).

Для входа в ЛК СЦ перейти на сайт: https://sc.minsvyaz.ru и нажать «Войти». На открывшейся форме авторизации в ЕСИА, ввести свой СНИЛС (телефон, e-mail) и пароль и, войдя в личный кабинет ЕСИА, на странице «Выбор роли» нажать на строку с названием Вашей организации.

После успешной авторизации в правом верхнем углу ввести номер запроса, в графе "Параметры запроса" будет отображен его статус.

Так же статус запроса можно уточнить по телефону 8 (800) 200-21-39 (бесплатно в РФ) назвав его номер в формате SCR#*******.


Как подключиться к СМЭВ?

В соответствии с Регламентом СМЭВ 2.х и Регламентом СМЭВ 3.х к СМЭВ могут быть подключены только следующие категории Участников: ОИВ, ОМСУ, УЦ, ЗАГС, МФЦ, БКИ,  Кредитные организации, Брокеры, Управляющие, Депозитарии, Управляющие компаний специализированных обществ, ПА, БПА. С критериями определения Участников можно ознакомиться в документе, опубликованном на Технологическом портале СМЭВ: http://smev.gosuslugi.ru/portal/api/files/get/194774.

 

Для подключения к СМЭВ необходимо направить заявку на присоединение к Регламенту СМЭВ. Оригинал заявки направляется в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7) с сопроводительным письмом на бланке организации. Дополнительно посредством личного кабинета Ситуационного центра необходимо создать запрос на подключение к СМЭВ приложив скан-копию направленной заявки на присоединение.

Примечание:

Территориальные органы/структурные подразделения не являются Участниками взаимодействия. Взаимодействие со СМЭВ структурных подразделений осуществляется через головную организацию. Взаимодействие внутри организации производится по внутренним каналам Участника взаимодействия.


Как правильно оформить заявку на доступ к электронному сервису?

Один из этапов получения доступа к электронному сервису Поставщика в СМЭВ является оформление заявки на предоставление доступа к электронному сервису (Актуальную форму заявки можно найти на http://smev.gosuslugi.ru/portal/). Заявка должна включать сведения:

 

1. Наименование Участника информационного взаимодействия в СМЭВ, ОГРН - Потребителя информации, запрашивающего доступ;

2. Наименование и мнемонику информационной системы Потребителя, интерфейсом которой является электронный сервис, который будет обращаться к запрашиваемому сервису Поставщика. Мнемоника ИС - это буквенно-цифровой код информационной системы Участника информационного взаимодействия, который присваивается ИС в процессе ее регистрации в СМЭВ;

3. Наименование Поставщика информации в СМЭВ – Поставщика электронного сервиса, к сервису которого запрашивается доступ;

4. Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием конкретных пунктов (частей, статей), подтверждающих основание получения доступа к электронному сервису (федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, приказы Участника информационного взаимодействия об утверждении административных регламентов, соглашения об информационном обмене, иные правовые акты, предусматривающие информационное взаимодействие);

5. Наименование электронного сервиса с указанием идентификатора сервиса в СМЭВ (SID….);

6. Таблицу с указанным уровнем доступа к электронному сервису (полный уровень доступа ко всем операциям электронного сервиса или доступ к конкретным операциям электронного сервиса, перечисленным в таблице);

7. Подпись уполномоченного лица Потребителя, заверенную соответствующей гербовой печатью.


Как правильно оформить заявку на доступ к Виду сведений?

Одним из этапов получения доступа к Виду сведений (далее - ВС) в продуктивной среде СМЭВ 3 является оформление участником заявки на предоставление доступа к ВС (Актуальную форму можно найти на: https://smev3.gosuslugi.ru/portal/). 

Заявка должна включать следующие сведения:

  • Наименование участника информационного взаимодействия в СМЭВ, запрашивающего доступ;

  • Наименование и мнемоника информационной системы участника (далее - ИС), которая будет взаимодейтсовать с запрашиваемым ВС. Мнемоника ИС - это буквенно-цифровой код ИС участника информационного взаимодействия, который присваивается ИС в процессе ее регистрации в СМЭВ;

  • Дата и номер соглашения о взаимодействии, заключенного с Оператором СМЭВ;

  • Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием конкретных пунктов (частей, статей), подтверждающих основание получения доступа к ВС (федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, приказы участника информационного взаимодействия об утверждении административных регламентов, соглашения об информационном обмене, иные правовые акты, предусматривающие информационное взаимодействие);

  • Наименование ВС, к которому запрашивается доступ;

  • Телефон или адрес электронной почты для информирования о предоставлении доступа к ВС;

  • Должность и контактные данные технического специалиста участника в случае возникновения необходимости получения консультативной помощи по функционированию ИС участника;

  • Подпись уполномоченного лица участника, заверенная соответствующей гербовой печатью.


Как войти в личный кабинет СЦ?

Вход в личный кабинет Ситуационного центра (https://sc.minsvyaz.ru) возможен только представителям организаций, а не физическим лицам.

Для входа в личный кабинет Ситуационного центра  перейти на сайт: https://sc.minsvyaz.ru и нажать «Войти». На открывшейся форме авторизации в ЕСИА, ввести свой  телефон (СНИЛС, e-mail) и пароль и, войдя в личный кабинет ЕСИА, на странице «Выбор роли» нажать на строку с названием Вашей организации.

Более подробно необходимые действия описаны в Инструкции по обеспечению доступа в личный кабинет СЦ.


На основании чего требуется электронный адрес smev@<домен организации>?

В соответствии с п. 5.1 Регламента СМЭВ 2.х и п. 9.1 Регламента СМЭВ 3.х:

Участник должен создать выделенный электронный почтовый ящик, предназначенный для переписки по вопросам СМЭВ. Адрес почтового ящика должен быть составлен следующим образом: smev@<домен>, где <домен> это домен, владельцем которого является Участник.

Запрос по электронной почте должен отправляться только с выделенного почтового ящика, предназначенного для переписки по вопросам СМЭВ, вида smev@<домен>, в противном случае он не будет рассмотрен.

Дополнительно напоминаем о том, что основным способом направления обращения является личный кабинет ситуационного центра. Для входа необходимо перейти на сайт: https://sc.minsvyaz.ru и нажать «Войти». На открывшейся форме авторизации в ЕСИА, ввести свой  телефон (СНИЛС, e-mail) и пароль и, войдя в личный кабинет ЕСИА, на странице «Выбор роли» нажать на строку с названием Вашей организации.

Электронная почта является резервным способом направления обращения, который используется в случае недоступности https://sc.minsvyaz.ru.


Как подключить к СМЭВ информационную систему?

Для подключения к СМЭВ информационной системы, участвующей в предоставлении государственных услуг или исполнении государственных функций, Участнику информационного взаимодействия необходимо:

1. Получить средства технологической электронной подписи для каждой информационной системы, обратившись в любой удостоверяющий центр, входящий в Единое пространство доверия. Перечень удостоверяющих центров доступен по адресу http://e-trust.gosuslugi.ru/CA;

2. Направить Оператору СМЭВ запрос на подключение информационных систем с приложением Формы предоставления информации об информационной системе и сертификата ключа электронной подписи информационной системы в формате BASE 64;

3. После получения уведомления от Оператора СМЭВ о подключении информационной системы к СМЭВ, протестировать успешность подключения совместно с Оператором СМЭВ;
- проверить наличие сетевой связности между площадками Участника взаимодействия и ядром СМЭВ; 
- проверить взаимодействие каждой информационной системы с помощью cервисов проверки взаимодействия

4. При отрицательных результатах тестирования провести мероприятия по устранению выявленных недостатков совместно с Оператором СМЭВ.

Мнемоника ИС Участника информационного взаимодействия будет предоставлена Оператором СМЭВ после регистрации информационной системы. Заявка на подключение может поступить только от Участника взаимодействия (ОИВ, ОМСУ, КО, УЦ, ЗАГС, МФЦ, БКИ, Брокеры, Управляющие, Депозитарии, Управляющие компаний специализированных обществ, Верховный суд РФ, Торгово-промышленная палата РФ, Госкорпорация Роскосмос, ПА, БПА ), территориальные органы не являются Участниками взаимодействия, к СМЭВ не подключаются. Взаимодействие внутри ОИВ производится по внутренним каналам Участника взаимодействия.


Где взять информацию о Видах сведений, находящихся в эксплуатации и готовящихся к вводу в эксплуатацию?

Информация о зарегистрированных ВС доступна по ссылке, дополнительно публикуется на главной странице Техпортала СМЭВ 3 и в разделе "Новости" Техпортала СМЭВ 3.

Дополнительно размещен План перехода ФОИВ на предоставление сведений в СМЭВ 3


Где скачать актуальную версию библиотек клиента СМЭВ 3?

 
 

Реализован ли функционал мониторинга доступности продуктивных региональных сервисов СМЭВ?

Данный функционал реализован и введен в продуктивном режиме 16.12.2015. Для проверки доступности регионального сервиса необходимо перейти в раздел «Региональные сервисы» и нажать кнопку «Доступность сервиса» в правой части экрана напротив сервиса, доступность которого требуется проверить. Также Вы можете подписаться на RSS-рассылку о недоступности сервисов на главной странице технологического портала СМЭВ. 

Описание функционирования инструмента проверки доступности сервисов можно найти на главной странице технологического портала или скачать по ссылке.


Как обеспечить защищенный канал связи для подключения к СМЭВ?

Для обеспечения защищенного канала связи для подключения к СМЭВ Поставщику необходимо:


Оператор эксплуатации ИЭП, на договорной основе обеспечивает следующие работы:

  • поставку криптооборудования , типовой комплект оборудования состоит из двух единиц (основное устройство и «горячий резерв»);

  • монтаж криптооборудования по указанному в договоре адресу. Типовой комплект оборудования состоит из двух единиц (основное устройство и «горячий резерв»);

  • предварительную настройку и запуск криптооборудования (на основе представленных организацией технических сведений по форме, приложенной к Требованиям к Участникам информационного взаимодействия при подключении криптомаршрутизатора );

  • обслуживание производственных функций защищенного канала связи.


Назад
1